О ВУОКСЕ-3

октябрь 2006:
Может кому пригодиться мой опыт выбора лодки для семейного туризма.
Задался этим летом купить лодку для походов по Карелии (2-3 к.с.) на семью из 3-х человек. Надувные лодки типа Ватерфлай, Скаут, Каньон и т.п. отмел из-за недостаточной вместимости (втроем как-то тесно), недостаточной ходкости и увеличенной парусности (в планах длинные переходы по озерным и морским участкам). Остановил свой выбор на изделиях известной питерской фирмы Тритон. Понравились 2 байдарки: Вуокса-3 и Нева-3. Вуокса-КНБшка, Нева-каркасная лодка класса Таймень. Сначала я не захотел покупать Вуоксу - мне показались недостаточно надежными баллоны вклеенные в шкуру (в плане ремонтопригодности). Но потом поговорив с продавцами и с обладателями Невы сделал вывод, что проложить каркас ковриками будет затруднительно из-за изначально сильного натяга шкуры. В итоге остановился на Вуоксе-3, хотя на покупку довольно долго не мог решиться из-за большого веса лодки (32 кг) и хлипкого каркаса (металл - не Д16Т, кильсон – круглого сечения, 3 ценртральных шпангоута незамкнутые!). Решился из-за относительно хороших отзывов в Интернете, положительном опыте эксплуатации у моих друзей, добротно сделанной шкуры, и сервисе в Агентстве Венгрова.
КНБ Вуокса-3 Купил буквально последнюю лодку в Москве (Тритон мало выпустил в этом году) и принес домой на своих плечах. Упаковка в целом - удобная (если не сильно набивать снарягой – влезает в верхний ящик купейного вагона!), материал прочный (то ли Оксфорд, то ли Кордура). Штатную упаковку сразу решил доработать: пришить к ней 3 дополнительные ручки для переноски-одевания и заменить пластиковые пряжки на лямках – на стальные. Первое знакомстве с лодкой – порадовало: добротное заводское изготовление. Чувствуется некая забота о пользователе лодки: карманчик для мелочевки, удобные спинки, наличие чемоданчика с ремнабором (материал для шкуры и баллонов + клей, 2 кницы, защелки для стрингеров), ручки для переноски лодки вделанные в шкуру, фартук, внятно напечатанный паспорт. Взвесил рулевое устройство и штатные фанерные сидушки – минус 2 кг, выбрасываем!
Первый раз лодку собирал я один часов – 6 (ну там понятно: пока разбирался что - к чему, криво натягивал шкуру, потом переделывал). На стапеле в летнем походе собрали вдвоем часа за 2 (количество мата было уже минимальным). В дальнейшем планирую приноровиться и собирать лодку один без мата - за 2 часа.
Собранная лодка порадовала своей красотой. В начале похода (и снова р. Кереть 2-3 к.с.) прилепил фартук на липучке (внимание - в мощных сливах в большую воду может сорвать вместе с юбками!) и больше его не снимал. На майские праздники по простым рекам его можно оставить дома (это большой +). Внутри посудины полно места для туристского барахла (в корму вошла классическая гитара в герме + небольшая коптильня + мелочевка). В центральный отсек влезли все продукты на 2 недели, коврики для спанья, общественная снаряга, рыболовное барахло. Экипаж сидел на гермах со спальниками, одеждой. В нос влезла герма с рюкзаками. На палубе ехал только спасконец. При необходимости в центральном очке можно разместить 2 небольших детей (ну где-то лет до 6-7). При увеличении кол-ва детей можно плавать, но только без фартука – по простым рекам. Наш 4-х летний разместился с комфортом и мог там играть и спать. Очень порадовали 3 мягкие спинки - хороший упор для спины гребца. В минусе - коленки гребцов упираются в фартук, прикрепленный к лодке по периметру толстой липучкой. В принципе он не разу не отрывался за весь поход, и я остался более-менее доволен, хотя для надежности подвязал его веревочками. Тритоновские юбки плотно надевались на профили фартука (резинка – жуть!) хорошо держали воду.
КНБ Вуокса-3 О ходкости лодки говорить не буду - байдарка она и есть байдарка. Хорошая устойчивость на курсе (сравниваю с КНБ Катран, Тайменем). Маневренность на бурной воде мне понравилась, все шли на груженой лодке иногда высаживая ребенка. Лодка относительно быстро меняет траекторию движения, более-менее хорошо крутиться (середину - загружал по максимуму). Хваленая Тритоновская шкура проложенная ковриками не разу не подвела - остались царапины только на протекторе. Груженую лодку (за 60 кг) удобно переносить за ручки вделанные в нос и корму. Каркас не подвел, хотя я им сильно не прикладывался. Баллоны отлично держали воздух (надувал 1 раз).
В итоге лодку могу рекомендовать для детских карельских рек типа Керети, Охты, озерных и морских плаваний. Более сложные реки думаю тоже можно ходить, но тут уже будет больше соблазна грузить детей на катамаран да и неизвестно как поведет себя каркас с фартуком в мощном сливе. Лодка по весу и усилиям при сборке – явно мужская, 30 кг - для современной КНБшки многовато (Маринка-3 – 21 кг!). Оцениваю лодку – 4 балла по 5 бальной шкале. Мне, в общем, лодка скорее понравилась. Думаю на ближайшие 5 лет мне ее хватит, а там может появятся другие лодки, далеко загадывать не стоит. Интересно, что 60 % лодок увиденных на маршруте – надувные. Рафтмастер однозначно рулит!:-)

сентябрь 2007:
Вернулся из похода по Поньгоме (Сев.Карелия). Снова остался доволен лодкой. Несмотря на обилие камней и мощь воды (вода этим летом была высокой), экипаж прошел все препятствия без дырок и прочих аварий.




назад!
Hosted by uCoz